Это интересно знать


Уважаемые родители! Повторите с детьми текст песни для конкурса «Хрустальная капель»
 «Песня волшебников»

из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»
Музыка Г.Гладкова, слова В.Лугового

Чтоб могли на Марс летать люди без опаски,
С детства учимся мечтать мы у старой сказки.
Объяснить нам не успел ни один учебник:
Тот, кто честен, добр и смел, тот и есть волшебник!

Отчего бы не сказать дружно вслух всем вместе:
"В трудный час не унывать помогают песни!"
Объяснить нам не успел ни один учебник:
Тот, кто честен, добр и смел, тот и есть волшебник!

Всем на свете, наконец, нам напомнить нужно:
Ежедневно сто чудес совершает дружба!
Объяснить нам не успел ни один учебник:
Тот, кто честен, добр и смел, тот и есть волшебник.
     
*****************************************************************************


Пение является основным средством музыкального воспитания.
Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так же пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей.
При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов.
Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей.
 Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Гортань с голосовыми связками в два-три с половиной раза меньше, чем у взрослого. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой.
Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку?
Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Для развития чистоты интонации, прежде всего надо выбирать песни, удобные по диапазону, тесситуре и дыханию. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией.
Хороший, яркий, выразительный образец исполнения песни – это основа для воспитания у малышей интереса к пению. Особенно желательно, чтобы взрослые пели на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему.
Музыкальный педагог должен не только владеть методикой пения, но и уметь беречь детский голос. Нужно следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук, не говорили слишком громко. Крик, шум портит голос, притупляет слух детей и отрицательно влияет на их нервную систему.
Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый, звонкий). Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Диафрагма – мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости. Она является своего рода дверцей, форточкой, которая не дает воздуху моментально выйти из нижних отделов наших легких, тем самым, позволяя нам сказать или пропеть целую фразу. Вообще такое дыхание очень полезно и для здоровья человека. Оно способствует полной вентиляции легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.
Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть дыханием «животиком»:
·   «Собачки» - подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);
·  «Насос» - надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);
·  «Ветер» - рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.);
·   «Задуваем свечи на торте»
Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребенком.
А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения? Вот несколько советов.
·    Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.
·   Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!
·  Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.
· Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.
Позвольте себе быть счастливыми и пойте на здоровье!

Мир удивительных звуков
   Как много звуков нас окружает: вот жалобно мяукает кот и тонко позванивает хрусталь, таинственно шуршат листья под ногами, визжит тормозами машина и поет скрипка. Почти все, что нас окружает- звучит. Каждый звук может быть музыкой. Надо только постараться ее услышать. Вот обычные деревянные предметы: стол, стул, карандаш, деревянная посуда.  Послушайте издаваемые ими звуки и оцените качество звука: теплый, сухой, щелкающий, трескучий. Со временем обыкновенные деревянные звуки переселились в деревянные инструменты: ложки, рубель, коробочка, клавесы. Все эти предметы вначале были обыкновенными вещами: ложками ели, рубель был стиральной доской, шкатулки- коробочками, а клавесы- палочками. Самое замечательное превращение произошло с деревянными поленьями – они стали клавишами изящного и красивого ксилофона.
Тема 1. Деревянные звуки.
Предложите детям «послушать голоса» деревянных предметов. Пусть  дети придумают импровизированный аккомпанемент.  Нужно проявить изобретательность, чтобы извлечь из одного и того же инструмента как можно больше звуков. Предложите детям темы для деревянной музыки: «Разговор двух деревьев», «Веселый и грустный Буратино», « Танец деревянных палочек». Детские импровизации с деревянными предметами могут быть совершенно спонтанными, но могут быть отчасти фиксированными.
Тема 2.Стеклянные звуки.
 Предложите детям закрыть глаза и послушать, какие красивые, волшебные звуки издают стеклянные предметы. Расскажите им, сто в стеклянном королевстве живут очень изнеженные, хрупкие и капризные звуки и с ними надо быть очень осторожными. Если стукнуть стаканы друг о друга тихонько, то они заговорят, и мы услышим звонкий, прозрачный голос стекла. Среди стеклянных звуков есть королевские особы- это звуки хрустальные. Они создают нежный и волшебный колорит.  С помощью разных палочек или, ударяя предметы друг о друга,  можно извлечь стеклянные звуки. В пустую бутылку можно дуть -  раздастся глухой, гудящий звук. Заполнив одинаковые бутылки водой по- разному, можно «настроить  их на 2 и более звука и сыграть мелодию. Удачно сочетаются со звучанием стекла звуки переливающейся воды ( из сосуда в сосуд), glissando pizzicato струн, звук речи : «дзинь», «блям», и т.д.
Тема 3. Металлические звуки.
С металлическими предметами проще всего познакомиться на кухне, здесь целый оркестр: ложки, кастрюли, сковородки, крышки от них, металлические банки, подносы. Это очень шумные «особы», они не любят 2 разговаривать» тихо - их яркий, призывный голос с кухни разносится по всей квартире. Если взять две крышки от кастрюль и стукнуть ими друг о друга – слышно будет очень далеко. Но можно с металлической посудой научиться разговаривать вполголоса и даже шепотом. Предложите детям самим поэкспериментировать со всеми предметами. Играть можно разными способами: стучать палочкой, ложкой, ладонью, пальцами, скрести ногтем… Стимулируйте фантазию детей вопросом: «Может здесь живут еще какие-нибудь звуки?»
 Подумайте вместе, в какие музыкальные инструменты перешли  звуки их бытовых вещей. Приятного вам общения с ребенком! (Л.М.)
Музыка и способности ребенка.
Печальный факт - около 70% детей имеют низкую успеваемость в школе. Плохо усваиваются русский язык и математика, история и иностранные языки. Психологи считают универсальным способом улучшения успеваемости по всем предметам регулярные занятия музыкой, причем, чем раньше они научатся, тем лучше будет результат.
Дополнительная выгода.
Дети, занимающиеся музыкой (даже из-под палки), значительнее усидчивее, трудолюбивее и эмоционально устойчивее своих сверстников. Музыка развивает все виды восприятия: слуховое, зрительное, ассоциативное, чувственное. Она воздействует на все виды памяти: зрительную, моторную, образную. Воспитанные в любви к музыке дети более чутки эмоционально, а значит, у них возникает меньше проблем в общении.
Великий, могучий язык.
Причины безграмотного письма – вовсе не в желании ребенка учить правила, а в том, что в раннем возрасте у малыша не были сформированы связи между слуховым анализатором и двигательной системой. На слух ученик все воспринимает правильно, но точно записать сказанное не может. Игра на музыкальном инструменте сформирует чувство ритма, наладит координацию между слухом и моторикой рук  и пальцев. Ребенок незаметно учится синхронизировать различные действия и воспринимать абстрактные понятия.
Алгебра и гармония.
Любую мелодию можно «расчитать», разложить на составные части. Осваивая музыкальную грамоту, малыш постигает основы логического мышления. Ноты пишутся одна под другой, они графически схожи, но дети никогда не спутают ноты, принадлежащие разным октавам. Точно также они нет спутают порядковое положение числа, правильно запишут математическое выражение. Этому их научила музыкальная грамота.
Успехов и терпения Вам,  в обучении своих детей! (Л.М.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий